Рецензия на фильм Пэрл, 2022 г. Второй фильм трилогии Тая Уэста про девушку Пэрл. В первой части мы её уже видели в виде старушки, на сей раз нам с Вами покажут молодость психически неуравновешенной особы. История берет свое начало в 1918 году. В мире бушует Первая мировая война, сопровождающаяся «испанкой». Пэрл мается на ферме со своей деспотичной и экономной матерью и больным парализованным отцом. Пэрл так же страдает от одиночества и дожидается своего мужа с фронта. В городке намечается прослушивание в танцевальную труппу, в которую Перл решила попасть любым способом и никто не сможет её остановить.
Замечательный и романтический фильм (так нам кажется с первого взгляда) начинается с приятной музыки, напоминающей райский уголок из фильма «Возвращение в голубую лагуну». Молодая девушка Пэрл танцует у себя в комнате с приглушенным светом для создания необходимой атмосферы для пущего погружения. Она наивно мечтает о карьере танцовщицы или артистки и хочет быть звездой. Она будет ею, пока в комнату не врывается мать и не рушит всю картину своей недовольной физиономией и наказом накормить теленка Чарли.
Мне было трудно уловить конкретное направление в фильме. Вроде бы картина стилизована под атмосферу 1920-х годов или около того, но местами прорывается хоррор 80-х. Такая нестабильность даже приятна. Глаз охватывает сразу три поколения и мы перемещаемся из одного времени в другое на протяжении всего просмотра.
Что хотелось бы отметить в съёмке? Я не любитель мюзиклов, но в данном конкретном фильме мне очень даже понравилась артистичная сцена танца с пугалом в кукурузном поле. Поцелуй в завершении танца говорит о многом, особенно, когда вместо мешка пугала Пэрл мерещится лицо киномеханика. Я увидел тут некую неадекватность (нет, ну кому вообще придет в голову целовать пугало?), но мы же помним, что Пэрл молодая девушка, которая осталась дома без мужа, так что это можно списать на нехватку мужской ласки. Несмотря на легкомыслие, Пэрл в какой-то момент одумалась и накричала на несчастный веник с глазами. Через мгновение ею вновь овладевает животный инстинкт и случается то, что случилось. Есть в этом миксе романтики, мюзикла и хоррора что-то необычное и это не может не радовать.
Пейзаж проработан изумительно. Эти кукурузные поля в обыденной жизни вряд ли кого-то порадуют, особенно если смотреть на них с утра до вечера, но на экране — совсем другое дело. Стиль героев с одной стороны ничем не примечателен, но для дополнения картины он подобран идеально. Мы видим и леди в платьях и саму Пэрл в джинсовом рабочем комбинезоне и джентльмена в рубашке. Всё это — заслуга художника по костюмам. Данная работа может показаться простой, но такое отношение к деталям на самом деле очень кропотливый труд.
Хоррор развивается постепенно, как это обычно и бывает. Пэрл нестабильна и чем ближе она к тому, чтобы покинуть ферму, тем больше расшатываются её нервы. У неё одна цель. Пэрл хочет стать звездой и всех, кто будет ей препятствовать, она уничтожит. Она ненавидит свою мать за её ограниченность в жизненных устоях. Ненавидит киномеханика за то, что он порывает с ней.
Последний долгий пролог перед Митси расставляет всё на свои места. Пэрл брошенная девушка, у которой нет мужчины. Её бросают все, потому что боятся её странного поведения. Какой-то замкнутый круг получается. Психопатка делает страшные вещи от того, что её никто не принимает, а не принимают Пэрл из-за её жуткого поведения.
Интересный фильм получился. Не в плане сюжета, а в плане стиля, музыки, намиксованных жанров и направлений. Интересно наблюдать за тем, как Мия Гот вжилась в роль и на сколько профессионально она изображала эмоции, что для психопатки нехарактерно. Это была рецензия на фильм Пэрл. Любителям триллеров и ужасов я очень рекомендую фильм к просмотру! Вы не пожалейте!